РЕГЛАМЕНТ МАСЛИХАТА

Регламент

Сандыктауского районного маслихата

 

Глава 1. Основные понятия, используемые в Регламенте

 

1. Местный представительный орган - районный маслихат - выборный орган, избирается населением района на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, выражает волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяет меры, необходимые для ее реализации и контролирует их осуществление.

2. Председатель сессии районного маслихата - должностное лицо районного маслихата, избираемое из числа его депутатов, осуществляющее организационно-распорядительные функции на сессии районного маслихата.

3. Сессия районного маслихата - основная форма деятельности районного маслихата.

4. Аппарат районного маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность районного маслихата, его органов и депутатов.

 

Глава 2. Основные требования и ограничения, установленные для районного

маслихата

 

5. Районный маслихат в своей деятельности обязан:

1) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внешней и внутренней, финансовой и инвестиционной политике;

2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;

4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

6. Районному маслихату запрещается принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами в пределах Республики Казахстан.

7. Планы развития района, принимаемые районным маслихатом должны соответствовать стратегическим планам развития области и Республики Казахстан.

8. Деятельность районного маслихата основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед районным маслихатом, создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению

государственными и общественными делами в районе, постоянном учете общественного мнения.

9. В деятельности маслихата депутату районного маслихата обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленным Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», настоящим Регламентом и другими законодательными актами.

10. Районный маслихат свою деятельность ведет согласно перспективного плана, утверждаемого на его сессии.

 

Глава 3. Компетенция районного маслихата

 

11. К компетенции районного маслихата относится :

1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития района, районного бюджета и отчетов об их исполнении;

2) утверждение программ по охране окружающей среды и природопользованию на территории района и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решение иных вопросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;

3) Согласование кандидатуры на должность акима района, представленного акимом области;

4) утверждение по представлению акима района схемы управления районом;

5) решение отнесенных к его ведению вопросов районного административно-территориального устройства и определению границ организации местного сообщества ;

6) согласование решением сессии районного маслихата персонального состава районного акимата по представлению акима района;

7) заслушивание отчета акима района не реже одного раза в год о выполнении возложенных на него функции и задач.

Районный маслихат принимает решение по отчету акима района. При необходимости устанавливает сроки исполнения по высказанным предложениям и замечаниям депутатов. По исполнению решения районного маслихата аким района предоставляет информацию.

Отчет акима района предусматривается в плане работы районного маслихата на соответствующий год.

8) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений районного маслихата;

9) избрание в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о выборах членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий путем проведения тайного или открытого голосования;

10) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность ;

11) контроль за исполнением планов, экономических и социальных программ развития района, районного бюджета;

12) образование постоянных комиссий и иных органов районного маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы районного маслихата;

13) утверждение программ содействия занятости населения и снижения бедности;

14) утверждение по представлению акима района персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате района по вопросам межведомственного характера ;

15) присвоение по представлению акима района, звания «Почетный гражданин района» ;

16) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республик Казахстан;

17) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов ;

18) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.

12. К компетенции районного маслихата относятся также утверждение генеральных планов застройки города, поселков и аулов, расположенных на территории района.

 

Глава 4. Акты районного маслихата.

 

13. Актами районного маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения районного маслихата.

14. Проекты решений районного маслихата, предусматривающие сокращение районного бюджетного дохода или увеличение районного бюджетного расхода, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима района.

15. Решения районного маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательном порядке и обязательны к исполнению на территории района.

16. Решения районного маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области в установленном законодательством порядке.

17. Решения районного маслихата, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, могут быть отменены самим районным маслихатом либо в судебном порядке.

 

Глава 5. Организация работы районного маслихата

 

18. Районный маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии районного маслихата, депутатов и секретаря районного маслихата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

19. Основной формой деятельности районного маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Сессия районного маслихата правомочна, если на сессии присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата.

20. Районный маслихат:

1) избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты ;

2) формирует постоянные комиссии и иные органы районного маслихата. Избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе;

3) определяет расходы на обеспечение деятельности районного маслихата;

4) утверждает структуру аппарата районного маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата районного маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов районного маслихата, в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее пяти государственных служащих;

5) утверждает регламент районного маслихата;

6) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;

7) принимает иные решения по организации его работы.

 

Глава 6. Порядок созыва сессии районного маслихата.

 

21. Первая сессия вновь избранного районного маслихата созывается председателем районной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для районного маслихата.

22. Очередная сессия районного маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии районного маслихата. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии районного маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный маслихат, а также акима района. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

23. О времени созыва и месте проведения сессии районного маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата сообщает депутатам, населению и акиму района не позднее, чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее, чем за три дня. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата не позднее, чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее, чем за три дня представляет депутатам и акиму района необходимые материалы.

24. Вопросы на рассмотрение районного маслихата вносятся председателем сессии, постоянными и иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, акимом района.

25. Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии районного маслихата вышестоящими органами власти или управления, общественными объединениями.

26. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии районного маслихата решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

 

Глава 7. Порядок проведения сессии районного маслихата.

 

27. Сессия районного маслихата проводится в форме пленарных заседаний.

28. Первую сессию районного маслихата открывает и до избрания председателя сессии районного маслихата ведет председатель районной избирательной комиссии. В дальнейшем сессии районного маслихата ведет председатель сессии районного маслихата.

29. Сессия районного маслихата правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов районного маслихата.

30. Решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов районного маслихата.

38. На сессии районного маслихата работа ведется на государственном и русском языках.

31. В работе сессии по решению районного маслихат может быть сделан перерыв на срок, установленный районным маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней.

32. Время начала и окончания заседаний устанавливается сессией по предложению председателя сессии районного маслихата.

Время для доклада на сессии предоставляется в пределах до одного часа, для содокладов - до двадцати минут. Выступающим в прениях по обсуждаемому вопросу повестки сессии предоставляется до десяти минут, для одного повторного выступления в прениях, а также для выступлений при обсуждении отдельных пунктов решений - до пяти минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до трех минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

Для ответа на запрос предоставляется до десяти минут, а на вопрос- до пяти минут.

33. Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях направляется председательствующему на сессии.

Депутат районного маслихата выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим.

Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председатель сессии может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

Председатель сессии, аким района или лицо заменяющее его, секретарь районного маслихата имеет право взять слово для выступления в любое время.

Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний.

Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий может призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, использует в своей речи грубые и некорректные выражения, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

34. Сессии районного маслихата носят, как правило, открытый характер.

Проведение закрытых сессий допускается по решению районного маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии районного маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

35. Аким района, или лицо его заменяющее, вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях районного маслихата и его органов. Во время проведения сессий в президиуме кроме председателя сессии находится аким района или лицо его заменяющее, секретарь районного маслихата, а также по решению маслихата могут быть избраны другие депутаты и официальные лица.

36. По приглашению председателя сессии районного маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории района, обязаны являться на сессию районного маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.

37. Прекращение прений производится по предложению председательствующего, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов из числа депутатов, присутствующих на сессии.

38. По просьбе депутатов, которые не имели возможность выступить в связи с прекращением прений, тексты выступлений, переданные ими в президиум сессии, включаются в материалы сессии.

39. Все материалы по вопросу, внесенному на сессию, передаются исполнителями председателю сессии или секретарю маслихата. Доклады и проекты решений подготавливаются органами или депутатами, внесшими вопрос.

40. Проект решения, подготовленный должностным лицом, должен завизирован юристом и акимом или его заместителем: курирующим этот вопрос, затем представлен для обсуждения на рассмотрение депутатской комиссии не позднее чем 10 дней до начала сессии на государственном и официальном языках.

 

 

Глава 8. Организация и деятельность постоянных комиссий районного маслихата.

 

41. Районный маслихат на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. В случае необходимости маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии.

42. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются районным маслихатом. Председатели и члены постоянных комиссий избираются районным маслихатом из числа его депутатов. При избрании постоянных комиссий голосование проводится по решению сессии в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

43. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их районным маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности.

 

Глава 9. Публичные слушания в постоянных комиссиях районного маслихата.

 

44. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению районного маслихата могут проводить публичные слушания.

45. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно-значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

 

Глава 10. Функции и полномочия постоянных комиссий районного маслихата.

46. Постоянные комиссии вправе:

1) вносить предложения в маслихат, председателю сессии районного маслихата, секретарю районного маслихата по повестке дня сессии районного маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии районного маслихата;

2) давать заключения по вопросам, отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии районного маслихата;

3) представлять на сессиях районного маслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению;

4) в пределах своей компетенции вносить в районный маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей исполнительных органов;

5) привлекать к работе комиссий других депутатов районного маслихата, а также представителей государственных органов, организаций, органов самоуправления и граждан.

47. Акимат района, должностные лица территориальных подразделений исполнительных органов, исполнительных органов финансируемых из районного бюджета, организации обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию.

48. Постоянные комиссии районного маслихата принимают по вопросам своей компетенции постановления.

 

Глава 11. Порядок работы и принятия постановлений постоянными комиссиями районного маслихата.

 

49. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.

50. Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделяются поровну.

51. Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

 

 

Глава 12. Временные комиссии районного маслихата.

 

52. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях вопросов, отнесенных к ведению районного маслихата, районный маслихат либо секретарь районного маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются районным маслихатом при их образовании.

53. Временные комиссии районного маслихат по вопросам своей компетенции принимают заключения.

54. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется.

 

 

Глава 13. Формирование и избрание районной, окружных по выборам депутатов районного маслихата и участковых избирательных комиссий.

 

55. Формирование и избрание нового состава избирательных комиссий начинается не позднее чем за месяц и заканчивается не позднее чем за три дня до окончания срока полномочий избирательных комиссий.

56. Секретарь районного маслихата не позднее, чем за три дня до опубликования объявления в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссий своим распоряжением создает Рабочую группу из депутатов и работников аппарата по формированию состава избирательных комиссий.

Рабочая группа районного маслихата занимается сбором и обработкой предложений, поступивших от политических партий и иных общественных объединений, их структурных подразделений, вышестоящих комиссий о кандидатурах в состав формируемых избирательных комиссий. Каждая политическая партия вносит в состав соответствующих избирательных комиссий только по одному своему представителю. Политические партии, а также их структурные подразделения вправе представить в состав избирательной комиссии кандидатуры, не являющиеся членами данной политической партии. В перечень документов, представляемых в Рабочую группу политическими партиями, иными общественными объединениями, вышестоящими комиссиями входят:

1) копия документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции ;

2)выписка из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, выписка из решений вышестоящей избирательной комиссии о представлении кандидатов в состав соответствующих избирательных комиссии;

3)заявление кандидата о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате.

57. При подготовке проекта состава избирательных комиссий Рабочая группа руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий, затем, при предложениях менее 7 членов, учитываются кандидатуры иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий.

58. По завершении срока поступлений предложений в состав новых избирательных комиссий Рабочая группа готовит проекты решении сессии и бюллетени по избранию членов избирательных комиссий.

59. Проекты решений и бюллетени готовятся отдельно:

1) по районной избирательной комиссии;

2) по окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов в районный маслихат

3) по участковым избирательным комиссиям.

60. Все кандидатуры, предложенные в состав избирательных комиссий политическими партиями, иными общественными объединениями и вышестоящими избирательными комиссиями, вносятся в проекты решений и в бюллетени в порядке очередности их поступления и регистрации в специальном журнале Рабочей группы.

61. Бюллетени в составы избирательных комиссий получают все присутствующие на сессии депутаты районного маслихата и заполняют их лично. Итоги голосования подводит созданная на сессии Счетная комиссия. Количественный состав и председатель Счетной комиссии определяются сессией районного маслихата. Избранными считаются члены комиссий, за которых проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов.

62. При поступлении от политических партий предложений равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семи) Рабочая группа вносит на сессию районного маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении от политических партий предложений превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи) Рабочая группа предлагает на сессии районного маслихата провести рейтинговое голосование по избранию данной избирательной комиссии.

При поступлении от политических партий предложений с недостающим количеством членов соответствующей избирательной комиссии (менее семи) Рабочая группа вносит в бюллетень на вакантные места кандидатуры, поступивших от иных общественных объединений, а в случае отсутствия таковых кандидатур, представленные вышестоящими избирательными комиссиями ( в порядке, соответствующем очередности поступления). При поступлении предложений на вакантные места равным их количеству Рабочая группа вносит на сессию предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении предложении на вакантные места превышающих их количество Рабочая группа предлагает на сессии районного маслихата избрать в состав комиссии представителей политических партий, а на вакантные места провести рейтинговое голосование.

В случае, если в ходе голосования по составу избирательной комиссии, в которой число предложенных кандидатур соответствует семи, депутаты маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.

63. В бюллетень включается фамилия, имя, отчество претендентов, с указанием от какой политической партии (иного общественного объединения, вышестоящей избирательной комиссии) внесена данная кандидатура. Справа от фамилий кандидатур изображаются квадраты, в которых депутаты делают отметку (крестик, галочку).Депутаты делают отметку в семи квадратах.

64. Итоги голосования оглашаются председателем Счетной комиссии на сессии районного маслихата.

65. Председатель Счетной комиссии объявляет о сроках проведения организационных заседаний избирательных комиссий (не позднее, чем в семидневный срок после их образования) по избранию председателей, их заместителей и секретарей. Председатель Счетной комиссии объявляет о члене избирательной комиссии, который будет вести организационное заседание избирательной комиссии.

Данная кандидатура определяется Счетной комиссией по наибольшему количеству полученных голосов. В случае равенства голосов депутатов данная кандидатура определяется по месту расположения в бюллетене.

66. Секретарь районного маслихата в соответствии с Конституционным Законом «О выборах в Республике Казахстан» обеспечивает публикацию в средствах массовой информации составов соответствующих избирательных комиссий. Материалы должны быть размещены в одном номере издания с приложением к нему.

67. В случаях, предусмотренных Конституционным Законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» районный маслихат принимает решение об освобождении члена соответствующей избирательной комиссии и избрании вместо выбывшего. На замещение освободившейся должности принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии.

68. В соответствии с Конституционным Законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» при избрании на сессиях избирательных комиссий районный маслихат должен:

1) не допускать их формирования из работников одной организации;

2) обязательно учитывать проживание на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Членами избирательной комиссии не могут быть кандидаты в Президенты, депутаты Парламента и маслихатов, доверенные лица, члены органов самоуправления, супруг (супруга) и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у кандидатов в непосредственном подчинении.

 

 

Глава 14. Председатель сессии районного маслихата.

 

69. Председатель сессии районного маслихата избирается районным маслихатом из числа его депутатов.

70. Председатель сессии районного маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата.

71. Председатель очередной сессии районного маслихата избирается на предыдущей сессии районного маслихата. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем районного маслихата.

Депутат районного маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года.

72. Председатель сессии районного маслихата :

1) принимает решение о созыве сессии районного маслихата ;

2) осуществляет руководство подготовкой сессии районного маслихата, формирует повестку дня сессии ;

3) ведет заседание сессии районного маслихата, обеспечивает соблюдение регламента районного маслихата ;

4) подписывает решения районного маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии районного маслихата.

73. Председатель сессии районного маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.

74. Председатель сессии районного маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии районного маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

 

 

Глава 15. Секретарь районного маслихата.

 

75. Секретарь районного маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата и освобождается от должности районным маслихатом на сессии. Секретарь районного маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

76. Кандидатуры на должность секретаря районного маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии районного маслихата.

77. При проведении открытого голосования в зале подсчет голосов поручают счетной комиссии, состав которой определяется сессией.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

После подсчета голосов председательствующий на сессии по результатам голосования объявляет решение депутатов о принятии предложения или его отклонении.

78. Устанавливается следующий порядок проведения выборов секретаря районного маслихата:

При выдвижении одного кандидата

Кандидат должен набрать большинство голосов от общего числа депутатов районного маслихата.

При выдвижении двух и более кандидатов

Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов районного маслихата.

79. Секретарь районного маслихата может быть досрочно освобожден от должности на сессии районного маслихата открытым или тайным голосованием, большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата, при неспособности осуществлять свои обязанности по болезни, по его заявлению и другим причинам.

80. Секретарь районного маслихата координирует деятельность постоянных комиссий, иных органов районного маслихата и депутатских групп, организует взаимодействие районного маслихата с органами местного самоуправления .

81. Секретарь районного маслихата :

1) организует подготовку сессий районного маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии районного маслихата;

2) содействует депутатам районного маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях районного маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов, и в избирательных округах;

3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;

4) руководит деятельностью аппарата районного маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;

5) регулярно представляет в районный маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;

6) организует взаимодействие районного маслихата с органами районных управлений ;

7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

8) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов районного маслихата и депутатских групп;

9) представляет районный маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями ;

10) обеспечивает опубликование решений районного маслихата, определяет меры по контролю за их исполнением;

11) выполняет по решению районного маслихата иные функции.

82. Секретарь районного маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях районного маслихата.

83. При отсутствии секретаря районного маслихата по решению председателя сессии районного маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий районного маслихата или депутатом районного маслихата.

 

 

Глава 16. Депутат районного маслихата.

 

84. Депутат районного маслихата выражает волю населения района с учетом общегосударственных интересов.

85. Полномочия депутата районного маслихата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата районного маслихата районной избирательной комиссией и прекращаются с момента прекращения полномочий районного маслихата.

86. Полномочия депутата районного маслихата прекращаются досрочно в случаях :

1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством несовместимо с выполнением депутатских обязанностей;

2) вступления в законную силу решения суда о признании депутата недееспособным;

3) прекращения полномочий районного маслихата;

4) смерти депутата ;

5) утраты им гражданства Республики Казахстан ;

6) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда ;

7) выезда на постоянное местожительства за пределы района;

8) в связи с личным заявлением депутата об отставке;

9) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствия без уважительных причин на пленарных заседаниях сессий районного маслихата более трех раз подряд.

87. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на сессии районного маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению районной избирательной комиссии.

 

88. Депутат районного маслихата, осуществляющий свою деятельность на постоянной или освобожденной основе, оплачиваемую за счет средств районного бюджета, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой.

 

Глава 17. Права и обязанности депутата районного маслихата при осуществлении его полномочий.

 

89. Депутат вправе:

1) избирать и быть избранным председателем сессии районного маслихата, секретарем маслихата, председателем или членом постоянных комиссий, в иные органы районного маслихата;

2) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии районного маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений;

3) проводить встречи и собрания с избирателями своего округа, а также с органами местного самоуправления и организациями;

4) вносить предложения о заслушивании на сессии районного маслихата отчетов должностных лиц местного исполнительного органа и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, отнесенным к компетенции районного маслихата;

5) знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний районного маслихата и его органов ;

6) «Депутаты маслихата вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп.

Секретарь маслихата не может входить в депутатские объединения.

7) Фракция- организованная группа депутатов, представляющих политическую партию или общественное объединение, зарегистрированное в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии или иного общественного объединения в маслихате.

8) Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

9) Депутатская группа- объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии районного маслихата.

90. Депутат обязан :

1) участвовать в работе районного маслихата и его органа, в состав которого он избран ;

2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, регулярно информировать их о работе районного маслихата, деятельности его постоянных комиссий и иных органов, исполнении решений районного маслихата, участвовать в организации и контроле за исполнением решений районного маслихата;

3) рассматривать поступившие к нему обращения избирателей, регулярно вести личный прием граждан.

4) проживать на территории района.

91. Каждому депутату районного маслихата гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

Депутат районного маслихата вправе по вопросам депутатской деятельности беспрепятственно посещать государственные органы, общественные объединения и государственные организации, расположенные на территории района, за исключением организаций, деятельность которых связана с государственными секретами.

Руководители и другие должностные лица государственных органов, общественных объединений и государственных организаций обязаны безотлагательно принимать депутатов районного маслихата и оказывать им необходимое содействие в осуществлении возложенных на них полномочий.

 

 

Глава 17-1. Депутатские запросы.

 

92. Депутат маслихата вправе по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, обратиться с официальным письменным запросом к Акиму, председателю и члену соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору района и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца. Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос.

Запросы, адресованные прокурору района, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

 

Глава 18. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

93. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов районного маслихата на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств районного бюджета в размере средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима района, со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути.

 

Глава 19. Основания прекращения полномочий районного маслихата.

 

94. Полномочия районного маслихата прекращаются по истечении срока его полномочий, установленного Конституцией Республики Казахстан.

95. Полномочия районного маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики.

 

 

Глава 20. Порядок согласования кандидатуры на должность акима района.

 

96. После поступления в маслихат представления акима области для получения согласия на назначение на должность акима района созывается сессия районного маслихата.

97. На сессии маслихата кандидатуру на должность представляет аким области или уполномоченное им должностное лицо.

98. На сессии районного маслихата могут быть заданы вопросы кандидату и лицу, представляющему кандидата, а также высказаны мнения депутатов «за» или «против» предложенной кандидатуры. Прения по предложенной кандидатуре могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.

99. Решения маслихата о даче согласия на назначение на должность принимается большинством голосов от общего числа депутатов путем открытого голосования и оформляется документально.

100. В случае отклонения представленной кандидатуры решение маслихата должно содержать развернутую мотивировку отклонения.

101. В случае повторного внесения в маслихат представления акима области о назначении на должность акима района на то же лицо или на новую кандидатуру, рассмотрение маслихатом осуществляется в том же порядке.

 

 

Глава 21. О проведении отчета акима района перед маслихатом.

 

102. В соответствии со статьей 40 Конституции Республики Казахстан и настоящим Регламентом районного маслихата в целях повышения уровня ответственности местного исполнительного органа, обеспечения подотчетности акима маслихату определить порядок проведения отчета Акима района перед депутатами маслихата один раз в год о выполнении возложенных на него функций и задач.

103. Постоянным комиссиям районного маслихата по итогам отчета Акима осуществлять контроль по исполнению решения маслихата.

 

Глава 22. Полномочия районного маслихата выразить недоверие акиму.

 

104. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов районного маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму района. В этом случае районный маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму района и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед акимом области.

 

 

Глава 23. Аппарат районного маслихата.

 

105. Аппарат районного маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение районного маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.

106. Деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

107. С истечением срока полномочий районного маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий районного маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата не прекращается.

108. Аппарат районного маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет районного бюджета.

109. Работа аппарата районного маслихата строится на основании положения о нем.

 

 

Приемная: 8 (716 40) 9-12-47
e-mail: sandmaslihat@mail.ru